- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
450 страница
0
370
450
Председательствующий.
Вы
знаете,
я
с
Владимиром
Ивановичем
согласен
— этот текст лучше, который в проекте Конституции, и его
форма,
по-моему,
удачнее:
“Местное
самоуправление
гарантируется”.
Давайте его сохраним. Оставляем текст? Хорошо.
Тогда у нас выпало вот что: “Органы государственной власти Рос-
сийской
Федерации
и
органы
государственной
власти
субъектов
Рос-
сийской
Федерации
содействуют
местному
самоуправлению”.
Это
нужно сделать третьей частью статьи 131. Или куда этот вопрос отне-
сти? Можно ив 131-ю, и в 132-ю. Сделать второй частью статьи 132. И
закончить на этой позитивной ноте главу.
М.И. Кукушкин.
Нет, Сергей Александрович, мы должны еще вер-
нуться к статье 72, к пункту “н”. Там записано, что к совместной компе-
тенции
Российской
Федерации
и
ее
субъектов
относится
установление
общих
принципов
и
гарантий
местного
самоуправления.
Представляете
себе, это отнесено к совместному ведению
— и для России, и для субъ-
ектов
— установление общих принципов. Наверное, ведь не так. Мыс-
лится
ведь,
наверное,
таким
образом,
что
Российская
Федерация
устанавливает общие принципы и гарантии. А все остальное
— субъек-
ты
Федерации.
Но
по
конституционной
формулировке
этого
сказать
нельзя.
Я предлагаю поэтому в статье 72 записать: “организация мест-
ного самоуправления”. Из этого будет вытекать, что Российская Феде-
рация
устанавливает
рамочные
основы
местного
самоуправления,
а
субъекты устанавливают все остальное.
Председательствующий.
“Общие принципы”
— это ведь и есть ра-
мочные.
Е.А.
Данилов.
Сергей
Александрович,
я
хочу
все-таки
обратить
внимание на 132-ю статью в таком аспекте. У моего коллеги Дубинина
было
написано,
что органам
местного
самоуправления
компенсируются
расходы,
связанные
с
возложением
на
них
дополнительных
полномо-
чий.
А
в
статье
132
проекта
написано,
что
компенсируются
любые
дополнительные
расходы,
связанные
с
решениями
органов
государст-
венной
власти.
Это
вообще
очень
большая
разница.
И
мне
больше
нравится, что компенсируется именно то, что связано с дополнительны-
ми
полномочиями,
а
не
вообще
все,
что
связано
с
государственными
решениями
и
что
затрагивает
местное
самоуправление.
Мне
кажется
непомерной та ноша для государства, которая сейчас предписывает по
статье
132
компенсации
местному
самоуправлению
любых
государст-
венных решений, только в связи с возложением на них дополнительных
полномочий.
В.А.
Федяинов.
Сергей
Александрович,
здесь
все-таки
записано
далее в 132-й статье: “общие принципы организации и гарантии местно-
го
самоуправления
устанавливаются
федеральным
законом”.
Это
надо
обязательно оставить, так как федеральным законом определена работа
местного самоуправления, нельзя от этой строки уходить.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.