- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
457 страница
0
375
457
Е.А.
Данилов.
Сергей
Александрович,
если
позволите,
еще
один
момент в свете того, что мы говорили об одобрении субъектами Россий-
ской Федерации. Это часть первая статьи 136. Сразу об одобрении двумя
третями надо оставлять? И в части второй статьи 136
— “при условии
одобрения всеми субъектами” и так далее.
Председательствующий.
Тут есть два варианта: или сделать так, или
оставить порядок, по которому конституционный закон принимается.
В.И. Радченко.
Сергей Александрович, лично мое мнение
— надо
оставлять две трети субъектов Федерации, потому что у нас федератив-
ное
государство,
и,
конечно,
этого
не
учитывать
нельзя.
Насколько
я
помню,
в
США
поправки
к
Конституции
вступают
в
действие,
если
одобрили три четверти штатов, по-моему.
Председательствующий.
Вопрос
заключается
в
том,
что
поправки
должны
рассматриваться
субъектами
Федерации
в
своих
законодатель-
ных органах. И две трети мы должны получить положительных реше-
ний. Только после этого они вступают в силу.
В.И.
Радченко.
Сергей
Александрович,
как
раз
Вы
затронули
тот
вопрос, о котором я и хотел спросить: это специально сделано или надо
уточнять? Потому что под понятием “субъект” я, например, не представ-
ляю, что здесь понимается: то ли законодательный орган, то ли админи-
страция, то ли референдум.
Председательствующий.
Вчера мы это объясняли
— представитель-
ный орган власти.
В.И.
Радченко.
По-видимому,
это
правильно,
потому
что
во
всем
мире
обычно
представительные
органы
власти
олицетворяют
части
федерации.
Председательствующий.
Вчера мы это так и понимали, и это было
точно отражено. Но сегодня, наверное, требуется уточнение. Мы долж-
ны
написать:
“...
законодательными
органами
субъектов
Федерации”,
или “представительными органами субъектов Федерации”.
Но
я
должен
предупредить,
что
это
такой
тормоз,
который,
по-
моему,
нам
не
даст
возможности
ни
одной
поправки
принять.
И
я
поэтому в какой-то степени рад, потому что если бы у нас такой тор-
моз был, мы бы того, что там напринимали в последнее время,
навер-
ное, не имели бы.
Е.М.
Ларионов.
Сергей
Александрович,
тут
учитывалось,
что
50
процентов,
предусмотренные
в
Протоколе
к
Федеративному
договору,
это
нереально
было.
Вот
такой
тормоз
и
придуман.
Мы
считаем
это
правильным.
Председательствующий.
Да, две трети субъектов. Точно так же мы
хотели сейчас поступить и с проектом Конституции. Если бы две трети
субъектов Федерации одобрили бы его, то, в принципе, можно было бы
ее уже любым нормативным актом принимать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.