- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
34 страница
0
338
34
С.А.
Ковалев.
Извините, просто разделение глав в моем тексте было
другим. Я снимаю свое замечание.
Председательствующий.
Теперь весь вопрос в чем состоит? Если мы
Конституцию
вновь
будем
принимать,
то
только
через
референдум?
Тогда,
может
быть,
нам
сохранить
такой
механизм.
Нам
сейчас
по
Вашей
формуле
придется
куда-то
записывать
еще
право
созыва
рефе-
рендума,
пока это
право
за Президентом. Если Федеральное
Собрание
по
палатам
принимает
поправки
к
1-й
главе
и
готовит
проект
новой
Конституции на основании этого, Президент должен объявить референ-
дум, но он может этого не сделать.
Б.Н.
Топорнин.
Нет, здесь может быть предусмотрен обязательный
референдум,
то
есть
Президент
обязан
будет
в
этом
случае
его
наз-
начить.
Председательствующий.
Я
поэтому
и
говорю,
что
тогда
мы
это
отдаем целиком Федеральному Собранию.
М.А.
Митюков.
Уважаемые коллеги!
Мы
не заметили один нюанс в
предложениях
Александра
Алексеевича
—
кто
должен
разрабатывать
проект Конституции? Я думаю, что Федеральное Собрание нужно уст-
ранить от разработки нового проекта Конституции.
Это одна из заду-
мок
этой
статьи.
Иначе
Федеральное
Собрание
опять
станет
органом,
вечно
задумывающим
изменения
и
дополнения
Конституции,
а
мы
должны
настроить
его
на
то,
чтобы
осуществлять
законодательную
деятельность
в рамках
действующей
Конституции,
а
не
творить
новое
конституционное право.
Председательствующий.
Я вижу здесь
такой механизм.
Если,
ска-
жем, Федеральное Собрание одобряет одной третью, двумя третями или
иным
количеством
голосов
предложение,
что
нужно
внести
поправку
все-таки в 1-ю главу и в последующие, естественно, главы Конституции,
тогда
дальше
должно
быть
право
у
Президента:
собрать
Конституци-
онное совещание, или круглый стол,
— я не знаю, что это будет,
— и
поручить
ему
подготовить
на
базе
этого
предложения
проект
новой
Конституции и после этого вынести его на референдум. От дальнейших
действий
устранить
надо
Федеральное
Собрание,
оно
только
должно
инициировать этот процесс и больше ничего.
С места.
Да, но это, очевидно, должна быть обязанность Президен-
та, а не право.
Е.М.
Кожокин.
Сергей
Александрович,
мы
почему-то
упускаем
из
виду
то,
что
в
Конституции
будет
зафиксировано
право
Президента
распустить
Федеральное
Собрание
и,
соответственно,
будет
нормаль-
ный баланс.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.