35 страница

0
414

35
Председательствующий.
Это
право
только
в
трех
случаях
может
быть осуществлено
и связано только с
Правительством, другого права
у него пет.
Е.М.
Кожокин.
Тут нужно увязать так, чтобы на изменение Консти-
туции
были
согласны
и
Президент,
и
Федеральное
Собрание.
Если
Президент не согласен, тогда он должен иметь право распустить в этом
случае
Федеральное
Собрание,
если
согласен
вынести
на
референ-
дум. Вот какая должна быть альтернатива.
Председательствующий.
Во
Франции
это
делает
Президент,
во
Франции он выносит на референдум поправки к Конституции. Если мы
Президента поставили в такое положение, что он референдум созывает,
что
он
решает
все
государственные
вопросы,
может
быть,
последнее
слово должно быть за ним, тогда мы оправдаем и его сегодняшний шаг.
Это логично, и никто другой Конституцию не внес бы на референдум.
Верховный Совет три конституции хочет внести.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что нам не надо
множить институты законодательной
власти. Я с большим трудом себе
представляю
функционирование
в
нашей
стране
в
обозримый
пери-
од,
обозримый
период
это
не
значит
несколько
месяцев,
это
годы, — я с большим трудом могу себе представить существование двух
законодательных органов, и по политическим функциям, и по людям, и
по конкретным условиям. Речь должна идти о том, что при определен-
ных
условиях
Федеральное
Собрание
наделяется
конституционными
полномочиями. Другое дело, что Федеральное Собрание
— это разум-
ная идея
— не должно разрабатывать Конституцию под себя, поэтому,
в принципе, надо заложить такой механизм, при котором Федеральное
Собрание
ликвидируется
после
принятия
новой
Конституции,
в
любом
случае распускается.
Что же касается порядка утверждения, то мне кажется, что референ-
дум,
в
принципе,
не
является
механизмом,
который
может
заменить
разработку,
очень
детальную
разработку
в
законодательном
органе.
Референдум
может
ответить
только
на
вопрос
— “да”
или
“нет”.
И
поэтому здесь совершенно правильно говорили, что, скажем, если
рефе-
рендум
отвергает,
то
Конституция
не
принимается,
сохраняется
старая
Конституция.
Но
тяжесть
разработки
законодательных
положений
надо
возложить
на
представительный
орган,
и
мне
кажется,
что
этим
представительным
органом
должно
быть
Федеральное
Собрание.
Я
хочу еще раз напомнить, что ситуация, когда мы вводили Конституци-
онное
Собрание,
когда
исходили
из
конкретной
политической
ситуа-
ции, в любом случае в том виде не повторится. Спасибо.
Председательствующий.
Вы нас тоже в тупик загоняете, в абсолют-
ный
тупик.
Никогда
не
подготовит
законодательный
орган
документы,
которые
его
распускают.
Никогда,
что
бы
вы
ни
делали.
Каким
бы

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru