- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
35 страница
0
414
35
Председательствующий.
Это
право
только
в
трех
случаях
может
быть осуществлено
и связано только с
Правительством, другого права
у него пет.
Е.М.
Кожокин.
Тут нужно увязать так, чтобы на изменение Консти-
туции
были
согласны
и
Президент,
и
Федеральное
Собрание.
Если
Президент не согласен, тогда он должен иметь право распустить в этом
случае
Федеральное
Собрание,
если
согласен
—
вынести
на
референ-
дум. Вот какая должна быть альтернатива.
Председательствующий.
Во
Франции
это
делает
Президент,
во
Франции он выносит на референдум поправки к Конституции. Если мы
Президента поставили в такое положение, что он референдум созывает,
что
он
решает
все
государственные
вопросы,
может
быть,
последнее
слово должно быть за ним, тогда мы оправдаем и его сегодняшний шаг.
Это логично, и никто другой Конституцию не внес бы на референдум.
Верховный Совет три конституции хочет внести.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что нам не надо
множить институты законодательной
власти. Я с большим трудом себе
представляю
функционирование
в
нашей
стране
в
обозримый
пери-
од,
—
обозримый
период
—
это
не
значит
несколько
месяцев,
это
годы, — я с большим трудом могу себе представить существование двух
законодательных органов, и по политическим функциям, и по людям, и
по конкретным условиям. Речь должна идти о том, что при определен-
ных
условиях
Федеральное
Собрание
наделяется
конституционными
полномочиями. Другое дело, что Федеральное Собрание
— это разум-
ная идея
— не должно разрабатывать Конституцию под себя, поэтому,
в принципе, надо заложить такой механизм, при котором Федеральное
Собрание
ликвидируется
после
принятия
новой
Конституции,
в
любом
случае распускается.
Что же касается порядка утверждения, то мне кажется, что референ-
дум,
в
принципе,
не
является
механизмом,
который
может
заменить
разработку,
очень
детальную
разработку
в
законодательном
органе.
Референдум
может
ответить
только
на
вопрос
— “да”
или
“нет”.
И
поэтому здесь совершенно правильно говорили, что, скажем, если
рефе-
рендум
отвергает,
то
Конституция
не
принимается,
сохраняется
старая
Конституция.
Но
тяжесть
разработки
законодательных
положений
надо
возложить
на
представительный
орган,
и
мне
кажется,
что
этим
представительным
органом
должно
быть
Федеральное
Собрание.
Я
хочу еще раз напомнить, что ситуация, когда мы вводили Конституци-
онное
Собрание,
когда
исходили
из
конкретной
политической
ситуа-
ции, в любом случае в том виде не повторится. Спасибо.
Председательствующий.
Вы нас тоже в тупик загоняете, в абсолют-
ный
тупик.
Никогда
не
подготовит
законодательный
орган
документы,
которые
его
распускают.
Никогда,
что
бы
вы
ни
делали.
Каким
бы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.