- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
40 страница
0
438
40
с этим единственным вопросом к суверену — народу, а вовсе не с гото-
вым проектом монархической Конституции. Если народ скажет: “Да, я
хочу монархию”, тогда он изберет Конституционную ассамблею, Учре-
дительное собрание, как бы это ни называлось.
И
тогда
не
возникает
тех
возражений,
о
которых
говорил
Павел
Алексеевич: Президент хочет что-то одно, а Собрание напишет другое.
Уже имеется волеизъявление народа, и Собрание, избранное для реше-
ния этого вопроса, напишет только монархическую Конституцию, а не
какую-нибудь
другую.
И
этим
высоким
представительным
органом,
имеющим
легитимность
более
высокую,
чем
Федеральное
Собрание,
эта новая Конституция и должна приниматься, потому что бессмыслен-
но принимать Конституцию, большой и сложный документ, на референ-
думе.
А
какой
должна
быть
эта
Конституция,
референдум
и
решает.
По-моему, логика должна быть такой. Но она, я подчеркиваю, конечно,
не относится к иным конституционным изменениям, не затрагивающим
основ государственной структуры, государственного строя.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Давайте вернемся к тому, что
было вначале
— яйцо или курица. Мы вообще с вами вознамерились
ввести в Конституцию норму референдума
— 50 на 50. Начали искать
место, куда ее вставить. И пришли к тому, что же выносится на референ-
дум — Конституция или основные принципы, и так далее и тому подоб-
ное. Давайте применим правило Конституции и оставим главу 9 также
незыблемой.
И
пусть
норма,
введенная
указом
Президента,
сработает,
а потом посмотрим. Мы ушли совсем от предмета спора.
Председательствующий.
Правильно.
Хотя
то,
о
чем
мы
спорим,
тоже
имеет
большое
значение.
Честно
говоря,
подводя
итог
нашего
спора, я для референдума нашел бы другое место, а здесь ту конструк-
цию, о которой говорил Борис Николаевич, попробовал все-таки отра-
зить.
Сергей Адамович, я бы хотел возразить Вам вот в чем. Дело в том,
что,
когда
будет
происходить
избрание
Конституционного
Собрания,
к этому времени будет известен предмет, над которым будет работать
Конституционное Собрание. И если Президент или кто-то эту формулу
изложит,
она
уже
будет
известна.
Поэтому
представители,
которых
будет избирать народ, будут знать его позиции. Будут знать, поддержи-
вает народ эту поправку или не поддерживает. Будут кандидаты за нее
и против нее. Придут те, которые большинством под держат эту поправ-
ку или не
поддержат.
Из
этого
соберется большинство
Конституцион-
ного Собрания.
С места.
Здесь у нас написано: “Делегаты в Конституционное Со-
брание
избираются в порядке и по нормам, установленным для выборов

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.