48 страница

0
429

48
Определено,
что
акты
или
отдельные
положения,
признанные
не-
конституционными, утрачивают силу.
Что касается прокуратуры, признано необходимым отметить в про-
екте, что она образует
единую, централизованную систему, что ее поло-
жение определяется Конституцией и федеральным законом.
Внесены
редакционные
изменения в
главу о
местном
самоуправле-
нии и в главу, касающуюся пересмотра и изменений Конституции.
Мы
также
серьезно
затрагивали
проблему,
связанную
с
нынешней
ситуацией,
допускающую
избрание
в
Государственную
Думу
мини-
стров, а в Совет Федерации
— глав представительных и исполнитель-
ных органов. Мы пришли к выводу, что эта ситуация не должна нахо-
дить закрепление в Конституции.
Но в то же время высказались за то,
что
это
необходимо
отразить
в
“Переходных
положениях”
Конститу-
ции.
Почему?
Потому
что
абстрактное
проведение
принципа
разделе-
ния властей, доведение его до абсурда обусловило взаимное отчуждение
и вражду между ветвями власти и в какой-то мере тот кризис власти,
который
существовал
в
нашей
стране
до
октябрьских
событий
и
был
разрешен этими октябрьскими событиями.
В целях обеспечения единства и разделения государственной власти,
опоры
исполнительной
власти
на
парламентское
большинство
целесо-
образно,
видимо,
в
переходный
период
допускать
возможность
избра-
ния
министров
в
Государственную
Думу,
а
глав
представительной
и
исполнительной власти — в Совет Федерации.
Надо сказать, что по этому вопросу среди членов рабочей группы
Комиссии существуют и другие мнения, но этот вопрос
— вопрос ны-
нешней ситуации. Поскольку он ситуационный, то, в принципе, должен
быть зафиксирован не в основном тексте Конституции, а в “Переходных
положениях”.
Вот
основные
положения,
основные
итоги
работы
рабочей
группы
Комиссии Конституционного совещания на данный момент.
Председательствующий.
Спасибо,
Михаил
Алексеевич.
Уважаемые
коллеги, мы можем сейчас поставить вопросы Михаилу Алексеевичу. У
кого
есть
вопросы,
просьба
подойти
к
микрофону,
представиться
и
выяснить то, что вас интересует.
Не представился.
Михаил Алексеевич, что дает существование До-
говора о разграничении предметов ведения и полномочий между феде-
ральными
органами
государственной
власти
Российской
Федерации
и
органами
власти
суверенных
республик
в
составе
Российской
Федера-
ции? И второй вопрос. Как Вы смотрите на то, что у нас записано и в
поправках,
и
в
Конституции
насчет
“государство
внутри
государства”?
Разрешима эта дилемма или нет? И как вообще это выглядит, с вашей
точки зрения. Разъясните, пожалуйста.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru