- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
48 страница
0
486
48
Определено,
что
акты
или
отдельные
положения,
признанные
не-
конституционными, утрачивают силу.
Что касается прокуратуры, признано необходимым отметить в про-
екте, что она образует
единую, централизованную систему, что ее поло-
жение определяется Конституцией и федеральным законом.
Внесены
редакционные
изменения в
главу о
местном
самоуправле-
нии и в главу, касающуюся пересмотра и изменений Конституции.
Мы
также
серьезно
затрагивали
проблему,
связанную
с
нынешней
ситуацией,
допускающую
избрание
в
Государственную
Думу
мини-
стров, а в Совет Федерации
— глав представительных и исполнитель-
ных органов. Мы пришли к выводу, что эта ситуация не должна нахо-
дить закрепление в Конституции.
Но в то же время высказались за то,
что
это
необходимо
отразить
в
“Переходных
положениях”
Конститу-
ции.
Почему?
Потому
что
абстрактное
проведение
принципа
разделе-
ния властей, доведение его до абсурда обусловило взаимное отчуждение
и вражду между ветвями власти и в какой-то мере тот кризис власти,
который
существовал
в
нашей
стране
до
октябрьских
событий
и
был
разрешен этими октябрьскими событиями.
В целях обеспечения единства и разделения государственной власти,
опоры
исполнительной
власти
на
парламентское
большинство
целесо-
образно,
видимо,
в
переходный
период
допускать
возможность
избра-
ния
министров
в
Государственную
Думу,
а
глав
представительной
и
исполнительной власти — в Совет Федерации.
Надо сказать, что по этому вопросу среди членов рабочей группы
Комиссии существуют и другие мнения, но этот вопрос
— вопрос ны-
нешней ситуации. Поскольку он ситуационный, то, в принципе, должен
быть зафиксирован не в основном тексте Конституции, а в “Переходных
положениях”.
Вот
основные
положения,
основные
итоги
работы
рабочей
группы
Комиссии Конституционного совещания на данный момент.
Председательствующий.
Спасибо,
Михаил
Алексеевич.
Уважаемые
коллеги, мы можем сейчас поставить вопросы Михаилу Алексеевичу. У
кого
есть
вопросы,
просьба
подойти
к
микрофону,
представиться
и
выяснить то, что вас интересует.
Не представился.
Михаил Алексеевич, что дает существование До-
говора о разграничении предметов ведения и полномочий между феде-
ральными
органами
государственной
власти
Российской
Федерации
и
органами
власти
суверенных
республик
в
составе
Российской
Федера-
ции? И второй вопрос. Как Вы смотрите на то, что у нас записано и в
поправках,
и
в
Конституции
насчет
“государство
внутри
государства”?
Разрешима эта дилемма или нет? И как вообще это выглядит, с вашей
точки зрения. Разъясните, пожалуйста.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.