53 страница

0
344

53
А.П.
Жабин.
А
почему
“наподобие”,
когда
было
четко
записано:
“государственно-территориальные
образования”?
И
вместо
этой
чет-
кости мы имеем сейчас какую-то непонятную, расплывчатую конструк-
цию — “наподобие”? Следует ли ухудшать проект?
М.А.
Митюков.
Я думаю, он не ухудшен. Это понятие, как и утверж-
дение, что республика
— государство, вы с успехом напишите в уставе.
Что-то надо оставить и для вашего устава.
Председательствующий.
Спасибо.
Ю.М. Конев,
заместитель главы администрации
Тюменской облас-
ти.
Уважаемый Михаил Алексеевич, анализируя вариант, который сей-
час представлен, я бы хотел задать один вопрос. По логике развития
проекта Конституции совершенно упускается (или это делается предна-
меренно) проблема, что есть восемь территорий, на которых действуют
несколько субъектов Федерации. Сегодня эти территории есть. Из этого
последнего
проекта
раньше
хоть
было
в
“Переходных
положени-
ях” — следует, будто этой проблемы нет. Но проблема же есть.
М.А.
Митюков.
Эта
проблема
содержится
в
последнем
пункте
“Переходных
положений”.
До
“Переходных
положений”
мы
не
дошли
еще.
Ю.М. Конев.
У нас их нет на руках. Это в старом тексте есть.
М.А. Митюков.
Вот “Переходные положения”, статья
10:
“Отноше-
ния автономных округов, входящих в состав края или области, с соот-
ветствующим краем...” и далее по тексту. Эта проблема сегодня еще в
рабочей группе Комиссии не обсуждена, но, как мне известно, по ней и
нет серьезных поправок. Хотя проблема сама по себе серьезна.
Председательствующий.
Если есть — обсудим.
С.А.
Поспелов,
Калужская
область.
Уважаемый
Михаил
Алексее-
вич, обсуждался ли вопрос об Уполномоченном по правам человека? В
статье
102,
определяющей
компетенцию
Государственной
Думы,
есть
этот
вопрос
— Государственная
Дума
будет
назначать
и
освобождать
этого Уполномоченного.
Я задаю вопрос, потому что Вы упомянули о прокуратуре. А под-
держание
государственного
обвинения,
то,
что
мы
называем
“оком
государевым”,
и
одновременное
расследование,
когда
прокурор
рассле-
дует что-то, проверку осуществляет, если он установит: нарушены или
ущемлены права и интересы гражданина, он может предъявить, навер-
ное, иск. Но быть целым институтом, так сказать, иметь две головы: с
одной стороны, стоять на защите государства, с другой стороны, стоять
на защите человека (а мы, помните, с самого начала говорили, что мы
все-таки ставим во главу угла — и начинаем с этого — защиту интересов
человека), можно ли? Не кажется ли Вам, что все-таки надо было бы

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru