- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
59 страница
0
447
59
Тот факт, что уже сам край, область принимают свой устав, кото-
рый,
как
конституция
республики,
должен
соответствовать
Конститу-
ции Российской Федерации, уже решает те проблемы, которые Вы под-
нимаете. Тот факт, что краю, области, автономному округу дано право
теперь
принимать
законы,
практически
решает
проблемы,
о
которых
Вы здесь ставите вопрос.
Другое
дело,
что
важно
сейчас:
достичь
компромисса
и
принять
хорошую
Конституцию
или
идти
до
конца
в
этой
терминологической
борьбе слов “суверенитет”, “конституция”, “устав”.
На
Мой
взгляд,
важно
первое:
принять
хорошую
Конституцию,
обеспечивающую стабильность и единство нашего государства.
Не
представился.
Михаил
Алексеевич,
а
если
субъект
Федерации
законодательствует и имеет отраслевые законы, то почему не иметь ему
и
основного
закона?
Это
снимет
противоречия.
Можно
подумать
над
этим.
М.А.
Митюков.
Подумать-то
можно.
Можно
слова
“основной
закон“ подставить к термину “конституция”. Можно подумать.
Не представился.
Если мы внесем “основной закон”, то уйдем от
неравноправности субъектов Федерации.
Председательствующий.
Равноправие
субъектов
Федерации
состо-
ит в том, что во взаимоотношениях с федеральными органами власти
субъекты
Российской
Федерации
равноправны.
Это
третья
часть
5-й
статьи проекта. Вот в чем равноправие.
Пожалуйста.
Ю.А. Ножиков,
глава администрации Иркутской области.
Уважае-
мый Михаил Алексеевич!
Первый
вопрос
уточняющий.
Я
понимаю,
что
Федеративный
дого-
вор как таковой в Конституцию предлагается не включать, но в статью
11
включается
ссылка,
что
отношения
регулируются
Федеративным
договором. Я правильно понял?
М.А. Митюков.
Да.
Ю.А. Ножиков.
В таком случае у меня следующий вопрос. Федера-
тивным
договором
закреплено
неравенство
субъектов
Федерации,
и
Ваши ссылки на областное, краевое законодательство не совсем точны.
Да, область имеет свое законодательство, но рамки этого законодатель-
ства
области
и
республики
будут
разные.
И
положение
в
какой-то
степени
компенсировалось
записью
“равноправие
субъектов
Федера-
ции”, чтобы в будущем их все-таки как-то уравнять. Его исключили, и
на вопрос, который Дерягин поставил, Вы все-таки не ответили. Что же
помешало?
Равенство
областей,
краев
и
республик,
равноправия
субъ-
ектов Федерации
при
законодательстве
на
основе
Федеративного
дого-
вора не будет.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.