92 страница

0
295

92
статьи
91
прим
в
отношении отрешения
от должности
Президента.
С
одной
стороны,
у
меня
вызывает
легкое
недоумение
формулировка
о
том,
что
он может быть
отрешен от должности
только
на
основании
обвинения
в
государственной
измене
или
совершении
иного
тяжкого
преступления.
Толкование
этой
формулировки
приводит
только
к
одному выводу:
это
означает,
что
вся
остальная
часть,
все
остальные
преступления,
не
входящие
в
понятие
“тяжких”,
могут
совершаться
Президентом
ежедневно
без
всяких
последствий.
Потому
что
он
не
может быть отрешен, не может быть привлечен к ответственности.
Борис
Андреевич
ссылался
на
мировую
практику.
Но
вспомните
“уотергейт”, пожалуйста. Организация подслушивания в отеле не отно-
силась к тяжким преступлениям, тем не менее президенту Никсону гро-
зил импичмент.
Председательствующий.
Только грозил.
Э.М. Аметистов.
Грозил. Но он избежал его сам: он ушел в отставку.
Поэтому я бы здесь написал: “на основании обвинения в соверше-
нии уголовного преступления”.
Но с другой стороны, обратите внимание, что при этой конструкции
Президент
лишен
одного
из
основных
прав,
принадлежащих
любому
гражданину
по
Конституции,
права
на
презумпцию
невиновности.
Посмотрите,
что
получается.
Если
процедура
отрешения закончится до
судебного процесса, кто бы этот процесс ни вел, Верховный Суд и, как
правильно
предлагает
Борис
Андреевич,
с
санкции
Совета
Федерации,
тем не менее этот процесс может закончиться и оправданием, по-види-
мому. Что же произошло? Президент уже отрешен от должности. И что
дальше делать, если он оправдан? Так вот существует иная процедура.
Я считаю, прежде
чем отрешать Президента от должности, нужно ввес-
ти процедуру, существующую в отношении, например, судей. Процеду-
ру приостановления полномочий и лишения иммунитета в связи с воз-
буждением
уголовного
дела
или
выдвижением
обвинений.
Вот
уже
после того, как пройдет процесс, вот тогда и ставить вопрос об отреше-
нии от должности.
Второй вопрос. Здесь уже обменивались мнениями по поводу пар-
ламентского
Уполномоченного
по
правам
человека,
но
это
происходи-
ло в форме вопросов и ответов, и, мне кажется, проблема повисла. В
связи с этим я все-таки предлагаю завершить главу о правах и свободах
человека
специальной
статьей,
которой
бы
устанавливался
статус
Уполномоченного
по
правам
человека,
устанавливался
срок
его
назна-
чения,
исключалась
бы,
совершенно
правильно,
возможность
досроч-
ного его отрешения от этой должности. Кстати говоря, эта статья была
очень
неплохо
разработана
в
проекте
Конституционной
комиссии.
Она

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru